Взрыв моста Рогачёвского шоссе в Дмитрове

22

Старая трасса Рогачёвского шоссе пересекалась с каналом Москва-Волга в центральной части города Дмитрова. При сохранении этого пересечения потребовалось бы поднять бровку полотна на 14,5 м. Возведение такой высокой насыпи в центре города было признано недопустимым, поэтому на протяжении 2,23 км шоссе пришлось вывести на новую трассу, пересекающуюся с каналом на окраине города — по 2-й Огородной улице.

28 апреля 1937 года, перед проходом по каналу первой флотилии.
28 апреля 1937 года, перед проходом по каналу первой флотилии.

Пересечение канала осуществлено под углом 83°20′, однако мост через канал вследствие незначительности угла косины устроен прямым. Минимальный радиус закругления на отводе шоссе равен 150 м, максимальный уклон — 5,5%. Ширина земляного полотна — 8,5 м, а проезжей части — 5,5 м. Поперечный профиль земляного полотна — нормального типа. Проезжая часть выполнена в виде булыжной мостовой при толщине мощения 0,16 м на 17-см слое песка.

Мост через канал металлический однопролетный двухконсольный балочный, запроектированный по типу мостов через канал на Дмитровском шоссе у станций Хлебниково и Яхрома; расчетный пролет — 108,5 м, длина консолей — по 15,5 м. Мост рассчитан под нагрузку Н10.

Ширина проезжей части моста — 5,5 м, тротуаров — по 1,5 м (тротуары вынесены на консоли). Настил проезжей части состоит из деревянных досок, уложенных на ребро по балочной клетке; поверх дощатого настила уложен слой асфальта.
Опоры моста — бетонные, в виде отдельных столбов под каждую ферму, с общими фундаментами, основанными на деревянных сваях.

30 ноября 1941 года устои моста были взорваны нашими отступающими войсками.

В конце зимы — начале весны 1942 года мост был восстановлен на временных опорах.  Канал ещё не вскрылся от льда:

Весна 1942 года. Канал уже свободен от льда:

Немецкая аэрофотосъёмка от 4 августа 1942 года подтверждает восстановление моста:

Современный мост Рогачёвского шоссе в Дмитрове. Не тот, который был во время войны, но очень похожий

0 голосов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности *