Взрыв железнодорожного моста между Туристом и Яхромой

26
Железнодорожный мост у ст.Турист. Фото 1936 года, предположительно весна
Железнодорожный мост у ст.Турист. Фото 1936 года, предположительно весна.

При строительстве канала Москва-Волга пришлось заметно переустраивать Савёловскую железную дорогу. На одном из участков, на перегоне между станциями Турист (бывшая Влахернская) и Яхрома, и был построен двухпутный металлический железнодорожный мост.

Здесь произведены следующие работы:
1) постройка на протяжении 2,8 км нового двухпутного земляного полотна с укладкой верхнего строения пути;
2) постройка моста через канал;
3) возведение четырех малых искусственных сооружений;
4) устройство путевых зданий и переездов.
Проложенное по новой трассе на протяжении 2,8 км двухпутное полотно значительно приподнято по сравнению со старым полотном, что вызвано необходимостью обеспечить под мостом требуемый судоходный габарит.
Чрезвычайно неблагоприятные топографические условия заставили применить на подходе со стороны Дмитрова на одном пути радиус закругления в 400 м. Минимальный же радиус закруглений на отводе 600 м, а максимальный уклон — 9°/оо.
Земляное полотно имеет нормальный поперечный, профиль. Балласт для верхнего строения песчаный; рельсы — типа На.

Фото предположительно 1936 года
Фото предположительно 1936 года
Фото 1938 года.
Фото 1938 года.

Мост был взорван в 23.30 28 ноября 1941 нашими сапёрами после пропуска последних отходивших частей наших войск. Подорван максимально аккуратно и, похоже, не только у крайних опор.

Фото зимы 1941/1942 годов.
Фото зимы 1941/1942 годов.

Для того, чтобы не возникли лишние напряжения конструкции при падении и она более-менее аккуратно сложилась в ложе канала, судя по фотографии до основного взрыва были перерезаны верхние балки-откосы с обеих сторон моста, общим количеством 8 штук.

Фото зимы 1941/1942 годов.
Фото зимы 1941/1942 годов.
К весне 1942 года Яхромский железнодорожный мост восстановили, что хорошо заметно на немецкой аэрофотосъёмке, сделанной 17 июля 1942 года:

Так выглядел мост в 1950-х годах:

А так он выглядит сейчас. И аккуратно подорванная, а затем восстановленная конструкция служит до сих пор.

Фото 2011 года.
Фото 2011 года.
0 голосов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Я ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности *