Просеивая материалы по одной из интересующих меня тем, невольно получил во временное пользование интересный любительский фотоальбом конца XIX — начала XX века. Сложности с выяснением того, что изображено, не возникло — фотографии были подписаны — «Лучково»
Результаты поиска в интернете по усадьбе в Лучково мало что дало:
«Усадьба Лучково (Голицыны, Первушины)
На север в 10 км от Симы находится местечко Лучки. Говорят, что в 1862 году купец Иван Андреевич Первушин выиграл дачу Лучково у владельца этих мест князя Александра Борисовича Голицына в карты. Князю, четвертому владельцу симского поместья – не в убыток, а купцу приобретение пошло на пользу.
«Сметлив был Первушин, на то он и купец. В первую очередь он обустроил пристань на берегу реки Нерль, и весь картофель в округе стал свозить в Лучково. А что такое картофель? Это – спирт, не считая крахмала, патоки, глюкозы! Уже через несколько лет местечко было не узнать – появился дрожже-винокуренный завод, хранилища, конюшни, лабазы и прочее, прочее. Одновременно построили для хозяина дом с парком и фонтанами, коих насчитывалось до пяти, рядом с домом была оранжерея. У завода, как и положено, был дом управляющего, строились дома для работников и членов их семей, и таких домов было до тридцати. Вскоре появилась больница и школа. Так Лучково превратилось в завод-усадьбу, красивейший ансамбль на берегу реки, через который был перекинут красавиц мост. Со временем все изменилось, да и Лучково превратилось в Лучки» [Г.Г.Мозгова, В.П.Машковцев Очарование Юрьевского Ополья. Прогулки и путешествия — М.:Новости, 2005]» — написали школьники из под Ярославля в своём краеведческом отчёте.
На сегодняшний день Лучки и приписано к Юрьев-Польскому району Владимирской области, а мост в середине XX века смыло половодьем.
А вот и фото из старинного альбома. Плюс несколько фото 200Х годов из статьи «Лучки (Владимирская область)» и пользователя timur89262060280 для сравнения:
Тот человек, который сделал эти фотографии, не раз бывал в Лучково — снимки сделаны и весной, и летом. К тому же был близок к хозяевам усадьбы и завода — не всякого пустят во внутренние покои и разрешат фотографировать. На внутренней стороне обложки альбома есть подпись, сделанная бисерным почерком, тем же самым, что и подписи на обратных сторонах некоторых фотографий. Ясно, что её зовут Мария, но фамилия совершенно неразборчива: