При строительстве канала Москва-Волга пришлось заметно переустраивать Савёловскую железную дорогу. На одном из участков, на перегоне между станциями Турист (бывшая Влахернская) и Яхрома, и был построен двухпутный металлический железнодорожный мост.
Здесь произведены следующие работы:
1) постройка на протяжении 2,8 км нового двухпутного земляного полотна с укладкой верхнего строения пути;
2) постройка моста через канал;
3) возведение четырех малых искусственных сооружений;
4) устройство путевых зданий и переездов.
Проложенное по новой трассе на протяжении 2,8 км двухпутное полотно значительно приподнято по сравнению со старым полотном, что вызвано необходимостью обеспечить под мостом требуемый судоходный габарит.
Чрезвычайно неблагоприятные топографические условия заставили применить на подходе со стороны Дмитрова на одном пути радиус закругления в 400 м. Минимальный же радиус закруглений на отводе 600 м, а максимальный уклон — 9°/оо.
Земляное полотно имеет нормальный поперечный, профиль. Балласт для верхнего строения песчаный; рельсы — типа На.
Мост был взорван в 23.30 28 ноября 1941 нашими сапёрами после пропуска последних отходивших частей наших войск. Подорван максимально аккуратно и, похоже, не только у крайних опор.
Для того, чтобы не возникли лишние напряжения конструкции при падении и она более-менее аккуратно сложилась в ложе канала, судя по фотографии до основного взрыва были перерезаны верхние балки-откосы с обеих сторон моста, общим количеством 8 штук.
Так выглядел мост в 1950-х годах:
А так он выглядит сейчас. И аккуратно подорванная, а затем восстановленная конструкция служит до сих пор.